Работы предшествующие проектированию транспортных машин

Работы предшествующие проектированию транспортных машин. Основной задачей при проектировании транспортных машин является прогнозирование. Инженерное прогнозирование предстовляет информацию и включает — методы расчета, метод экстраполяции, метод экспертных оценок, метод моделирования.

Прогнозирование.

         При создании какой либо транспортной машины в ее конструкцию должны быть заложены некоторые резервы производительности, длины или автономности, а иногда и угла наклона. Эти резервы позволяют при надобности форсировать параметры технической характеристики, чем достигается увеличение продолжительности выпуска машины до ее модернизации или замены.

         Инженерное прогнозирование представляет собой научно обоснованную информацию, отражающую техническое направлении развития конструкций тех или иных видов транспортных машин.        

         Применительно к горным транспортным машинам можно считать целесообразным следующие методы прогнозирования.

  1. Метод расчета позволяет, укрупнено определить некоторые параметры машины. Так, для конвейеров расчетным путем можно подсчитать мощность двигателя, натяжение тягового органа, допускаемую длину, натяжное усилие.
  2. Метод экстраполяции, который основывается на перенесении в будущее закономерностей, имевших место в недалеком прошлом или существующих в настоящее время. Так, если предполагается прогнозировать массу приводной станции конвейера, то на основании имеющихся аналоговых конструкций представляется возможным установить закономерность влияния производительности и длины (или транспортной работы) конвейера на массу привода.
  3. Метод экспертных оценок состоит в том, что от отдельных специалистов получают сведения об их оценке интересующего вопроса. Собранные оценки обрабатывают методами математической статистики и получают средние данные и показатели их весомости (носит субъективный характер и результаты зависят от подбора группы экспертов).
  4. Метод моделирования заключается в том, что данные прогноза параметров получают не на машине, а на модели.

         Прогнозирование конструкций транспортных машин включает в себя рассмотрение следующих данных: цель и функциональное назначение; основные параметры; возможные компоновочные схемы; новые узлы; новые материалы; методы управления; ожидаемый экономический эффект.